Парламентская газета,
15 марта 2024 г.
Страховщиков, не оформляющих «короткие» полисы ОСАГО, просят проверить
309 просмотров
Владельцы автомобилей получили возможность оформлять полисы ОСАГО на срок от одного дня до трех месяцев. Соответствующий закон вступил в силу 2 марта. Прошло уже почти две недели, но страховщики не спешат заключать с автомобилистами краткосрочные договоры, отказывая им по причине неготовности системы. Депутат Госдумы Михаил РОМАНОВ получил уже несколько десятков обращений от избирателей по этому поводу и направил запросы руководителям Роспотребнадзора и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) для проверки страховых компаний. Как сообщил он «Парламентской газете», в числе тех, кто отказывает, крупнейшие страховщики и их действия очень похожи на сговор.
- Изменения в закон об ОСАГО приняли еще в августе прошлого года, они вступили в силу с отсрочкой в 210 дней. Неужели этого срока страховщикам не хватило, чтобы подготовиться к выдаче «коротких» полисов?
- За первую неделю марта я получил несколько десятков жалоб на страховые компании, которые не запускали «короткое» ОСАГО в продажу, ссылаясь на неготовность электронных систем. Людям предлагали подождать неопределенное время или купить полис на три месяца. Об этом мне сообщали в соцсетях и на региональной неделе в Петербурге. Причем речь шла именно о крупнейших компаниях, работающих на этом рынке.
- То есть не очень верится, что у них там что-то не готово?
- Конечно. Участники рынка всегда внимательно отслеживают изменения законодательства. И когда коммерческим компаниям что-то выгодно, они быстро все решения принимают. Понятно, что в этом случае выгоды для них нет. Если полис оформляется на короткий срок, он и стоит дешевле, и удобнее для многих граждан, например, на период регистрации машины. Поэтому я и расценил эту ситуацию как попытку страховщиков уклониться от обязанности продавать более дешевые полисы и исполнять закон.
- Тарифы на ОСАГО взлетели в прошлом году, и многим автовладельцам стало проще и дешевле заплатить штраф за езду без страховки. Именно это и должен был исправить новый закон?
- Да. В последние годы доверие людей к системе ОСАГО упало в связи с ростом тарифов, снижением адекватности и оперативности выплат, а также качества восстановительного ремонта автомобилей после аварий. Закон принимали, чтобы сделать эту систему более гибкой, эффективной и отвечающей запросам граждан. Однако фактический саботаж нового закона со стороны страховщиков нивелирует эти усилия и формирует в обществе отношение к системе обязательного страхования как к форме фискальной меры, а не как к действенному страховому инструменту.
- Вы направили депутатские запросы в Роспотребнадзор и ФАС. Почему именно в эти организации?
- В этом случае нарушаются права потребителей. Поэтому я попросил руководителя Роспотребнадзора Анну Попову провести проверку участников страхового рынка на предмет исполнения закона о продаже «коротких» полисов и при выявлении нарушений привлечь виновных к ответственности. Кроме того, я направил запрос руководителю ФАС Максиму Шаскольскому с просьбой рассмотреть данную ситуацию на предмет наличия сговора между страховыми компаниями о блокировании продаж «коротких» полисов. Планирую мониторить эту ситуацию.
Количество полисов ОСАГО в категории легковые автомобили физлиц (млн)
2022 34.068
2021 35.331
2020 34.868
2019 34.574
2018 34.345
Источник: статистика ЦБ
Беседовала Мария Кузнецова.
Вся пресса за 15 марта 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Страховщики с оптимизмом смотрят в будущее

|
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|